Семионичева Елена Матвеевна, воспитатель.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны"(рассматривание картины "Врач").

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны» (рассматривание картины "Врач").

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».


Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Цель: развитие связной речи.

Задачи:


Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.
Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.
Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
Развивать память, внимание, мышление.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.
Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

Методы:


Наглядные, игровые, проблемные, активизирующие.

Оборудование:

демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий, предметы разных профессий, чудесный мешочек, картина "Врач".

Предварительная работа:


Рассматривание альбома «Профессии».
Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
Чтение стихов, загадок и чтение художественной литературы о профессиях.


Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Поздоровайтесь с ними. (Воспитатель приглашает детей сесть за столы.) 

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня идя на работу, я встретила знакомого мальчика Сережу, ему 6 лет, и он мне рассказал о профессии своего папы и вот какой рассказ: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. У него очень ответственная работа. Для работы папе обязательно нужны: белый халат, ручка, шприц, градусник, ножницы. Когда я выросту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу лечить людей.

Воспитатель: Ребята, вы все поняли, что рассказал Сережа о своем папе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы тоже поговорим о профессиях. (На доску выставляется картина).

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину, она называется "Врач". А может, кто-то придумает свое название? 

Кто изображен на этой картине?

Где работает врач?

Что делает врач?

Во что одет врач?

Что находиться в руках у врача?

Для чего пришел мальчик к врачу? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, подумайте и составьте рассказ по картине (заслушать 2-3 рассказа).

Воспитатель: Скажите, вы все поняли, прослушав эти рассказы, о какой профессии рассказали нам ребята? (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Закончи предложение".

Строит здание... строитель.

Поезд водит... машинист.

Самолетом правит... летчик.

Пишет красками... художник.

В машине возит груз... шофер.

От болезней лечит... врач.

В школе учит нас... учитель.

Песни нам поет... певец.

Кто всех знает... молодец!

 Воспитатель: Молодцы ребята, названия профессий мы вспомнили, а теперь нам надо сказать кто, где работает, в этом нам поможет игра "Кто, где трудится?"

Игра "Кто, где трудится?”

Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В автомастерской? (Автомеханик) В столовой? (Повар) В поликлинике? (Врач) В парикмахерской? (Парикмахер) На стройке? (Строители).(ответы детей).

Физ. минутка: Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Повернемся мы вокруг. 

Воспитатель: А теперь следующая игра.

Игра "Кто – что делает"

- Я буду называть профессии, а вы мне будете говорить, что делает

человек этой профессии.
 - Что делает Учитель? (Учитель учит детей)

- Что делает продавец? (Продавец продаёт товар)

- Что делает врач? (Врач лечит людей)

- Что делает строитель? (Строитель строит здания)

- Что делает художник? (Художник рисует картины)

- Что делает повар? (Повар готовит еду)

- Что делает портной? (Портной шьёт одежду)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что было бы

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.
– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно для работы учителю? (Учителю для работы нужна доска, мел, учебники, тетради, указка)

Что нужно для работы повару? (Повару для работы нужна плита, посуда, продукты)

Что нужно для работы продавцу? (Продавцу для работы нужен товар, касса, деньги)

Что нужно для работы врачу? (Врачу для работы нужны лекарства, градусник)

Что нужно для работы строителю? (Строителю для работы нужны кирпичи, краска, цемент, машины).

Воспитатель: Молодцы. А вот «Чудесный мешочек». Вам предлагается на ощупь, то есть, не глядя на предмет, определить и назвать к какой профессии он относится.

Воспитатель: Ребята, а сейчас вы составите краткий рассказ по картинке.

( пример: составление рассказа по сюжетной картинке «Учитель».

-Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей писать, читать, считать. (Для работы учителю нужна доска, указка, мел, тетради, книги).

Аналогично дети рассказывают о строителе, продавце, художнике.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру "Подбери слова" 

- Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача охарактеризовать его качества – назвать какой он?

Пожарный какой? - Храбрый, смелый.

Учитель какой? - Умный, добрый.

Водитель какой? - Внимательный, осторожный.

Строитель какой? - Сильный, умелый, трудолюбивый.

Врач какой? - Старательный, добрый.

Повар какой? - Аккуратный, чистоплотный. 

Воспитатель: Ребята молодцы! Вам понравилось наше занятие? Что вам больше запомнилось? (ответы детей).

Воспитатель: Не забывайте, что все профессии важны, все профессии нужны.

Давайте вспомним пословицы о труде.  (Дети отвечают)

Труд человека кормит, а лень портит.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

Терпение и труд всё перетрут.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Воспитатель: На этом наше занятие окончено. А теперь мы на прощанье

скажем дружно  «До свидания».

4 марта 2020 в 08:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.