Семионичева Елена Матвеевна, воспитатель.

ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны – все профессии важны».

ООД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе «Все профессии нужны – все профессии важны». Подготовила и провела воспитатель старшей группы №12 «Непоседы» Семионичева Е.М.
Описание:
 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Все профессии нужны - все профессии важны" для детей старшей группы (5-6 лет).

Цель: закрепить знания детей о людях различных профессий.
Задачи:
• Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах.
• Активизировать словарь по теме «Профессия». 
• Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя. 
• Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. 
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. 
ПОДГОТОВКА
1. Готовятся картинки с изображениями людей различных профессий и инструментов.
2. Различные игрушечные инструменты и коробки-«посылки». 
3. Три обруча, мяч.

Дети входят в группу и садятся полукругом на стульчики перед доской.
Воспитатель: Дети, послушайте стихи, в которых говорится о людях разных профессий.
* * *
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберет
И песком посыплет лед.
* * *
 
Лётчик знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт
* * *
Бескозырка и тельняшка,
И на лентах якоря,
На ремне большая пряжка –
Моряку даны не зря!

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Да, речь пойдет о профессиях. А что такое профессия?
Дети: Дело, работа, которой занимается человек.
Воспитатель: Какие еще профессии вы знаете?
Дети отвечают.
А как вы думаете, какая профессия самая важная?
Дети отвечают.
Из ваших ответов можно сделать вывод, что «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Ребята, а для того, чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель. Следующая наша игра называется «Кому что нужно?». 
Воспитатель выбирает трех водящих, раздает им карточки с изображением плотника, полицейского, продавца. Ведущие встают в три обруча, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается, дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребенку, «изображающему» данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберется у своей профессии.
Игру можно повторить 2 раза.
Молодцы, вы отлично справились!

Игра с мячом.

Воспитатель: Дети, прошу всех подойти ко мне. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом… (режут).
Метлой… (метут).
Пилой… (пилят).
Из лейки… (поливают).
Топором… (рубят).
Половником… (наливают).
Лопатой… (копают).
Иглой… (шьют).
Ножницами… (стригут).
Расческой… (причесывают).
На весах… (взвешивают).
В кастрюле… (варят).
В сковороде… (жарят).
Градусником… (измеряют).
Кистью… (рисуют).
Молодцы, дети! Проходите на стульчики.

Игра «Кому принадлежит фраза?»

Воспитатель: а сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)
Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)
Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.

Воспитатель: Дети, я совсем забыла! Сегодня в наш детский сад пришла посылка. Давайте вместе её откроем и узнаем, что там внутри.
Воспитатель выносит посылку.
Воспитатель: Ребята, тут написано, что эту посылку прислал Незнайка. Он пишет, что хотел разослать несколько посылок людям разных профессий, но что-то перепутал. Незнайка просит детей подготовительной группы помочь ему в этом разобраться. Проходите, пожалуйста, к столу.

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель вынимает из большой посылки по одной маленькой коробке. На маленьких посылках изображены: больной ребёнок; ткань; школа; люди, принимающие пищу; зеркало с расчёской. Дети отгадывают, кому принадлежит каждая посылка. В коробках по 4 предмета, 3 из них относятся к данной профессии, а четвёртый нет.
Воспитатель: Ребята, помогите Незнайке и уберите из каждой посылки лишние предметы.
В посылках:
Ножницы, весы, зеркало, расческа.
Букварь, указка, кастрюля, глобус.
Пила, таблетки, градусник, шприц.
Швейная машинка, сантиметр, лейка, катушка с нитками.
Сковорода, нож, половник, кисть.
Дети выполняют задания и садятся на стульчики. Выходит 1 ребёнок и объясняет, кому нужны лишние предметы.
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправить все посылки адресатам. Но, по-моему, это ещё не всё (заглядывает в большую коробку). Незнайка здесь ещё что-то написал… Это предложения о том, как работают люди различных профессий. Но я подозреваю, что Незнайка не все сделал правильно. Давайте проверим.

Во- Я буду называть профессии, а вы мне будете говорить, что делает
человек этой профессии.
-Что делает Учитель? (Учитель учит детей)

-Что делает продавец? (Продавец продаёт товар)

-Что делает врач? (Врач лечит людей)

-Что делает строитель? (Строитель строит здания)

-Что делает художник? (Художник рисует картины)

-Что делает повар? (Повар готовит еду)

-Что делает портной? (Портной шьёт одежду)

Воспитатель: Ребята. а как вы думаете, что было бы

– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.
– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, что нужно для работы учителю? (Учителю для работы нужна доска, мел, учебники, тетради, указка)

Что нужно для работы повару? (Повару для работы нужна плита, посуда, продукты)

Что нужно для работы продавцу? (Продавцу для работы нужен товар, касса, деньги)

Что нужно для работы врачу? (Врачу для работы нужны лекарства, градусник)

Что нужно для работы строителю? (Строителю для работы нужны кирпичи, краска,цемент,машины).
Игра «Путаница»

Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)
К больному пришел грач. (Врач.)
Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)
Водитель сидит за кулем. (Рулем.)
Портной сшил плач. (Плащ.)

Вы все верно отгадали, молодцы!
А Незнайке мы напишем письмо в ответ, напишем, что любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Он, наверное, не знает такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Ребята, а вы знаете? Кто может объяснить смысл этой пословицы?
Дети отвечают.
Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель подводит итог занятия.

18 марта 2020 в 11:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.