Семионичева Елена Матвеевна, воспитатель.
Финансовая грамотностьПлан по самообразованию «Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста посредством экономического воспитания» Семионичева Елена Матвеевна
Задачи: - способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях; - способствовать формированию первоначальных представлений о труде; - способствовать формированию первоначальных представлений о купле-продаже товаров; - способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления; - способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике. Актуальность: Тема экономического воспитания является актуальной, потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Сентябрь Подбор материала по данной теме, необходимого для работы с детьми и родителями. Дидактическая игра «Заветные желания», демонстрация мультфильма «Телефон». Демонстрация фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы», «Кому что нужно?». Октябрь С. Я. Маршак «Кошкин дом». русские народные сказки: «Жадная старуха», «Как коза избушку построила; А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; К. И. Чуковский «Телефон» Чтение художественной литературы о труде «Кошкин дом»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Барбоскины» («Дедушка хочет на море»); «Цветик-семицветик»; «Телефон»; «Малыш и Карлсон»; «Ох и Ах идут в поход» Консультация для родителей «практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» Ноябрь К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»; С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»; Ф. Хагер «Продавец и лось»; русская народная сказка «Как барин овцу купил»; Г. Сапгир «Как лягушку продавали»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал» Выставка рисунков, Путешествие в страну профессий «Уроки тетушки Совы», 2 серия «Ценные вещи»; «Муха-Цокотуха»; «Аленький цветочек»; «Как старик корову продавал» Консультация «Формируйте у детей разумные потребности» Декабрь Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»; братья Гримм «Выгодное дело»; В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Отгадывание загадок о профессиях «Петушок и бобовое зернышко» Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами» Январь Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»; А. Н. Толстой «Приключения Буратино»; Г. -Х. Андерсен «Огниво», «Серебряная монета»; С/р «Магазин» «Уроки тетушки Совы»: 1 серия «Что такое деньги?»; 10 серия «О банке»; 11 серия «Кредиты и депозиты»; 12 серия «Безналичные деньги»; «Приключения Буратино» Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар» Февраль В. В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла»; С. В. Михалков «А что у вас?», «Как печатали вашу книгу?» Детская мастерская «Изготовление подарков» «Уроки тетушки Совы», 6 серия «Работа и зарплата»; «Доктор Айболит»; «Самый главный»; «Незнайка учится»; «Рекс-спасатель»; «Барбоскины» («В эфире новости»); «Барбоскины» («По закону»); «Будни аэропорта» Консультация для родителей «Учите ребенка считать деньги» Март Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены» Заочная экскурсия в банк «Уроки тетушки Совы», 10 серия «О банке» Апрель Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; Братья Гримм «Три счастливца» Дидактическая игра «Доход-расход», «Семейный бюджет» «Как старик корову продавал» Консультация «Учите ребенка планировать семейный бюджет» Май Э. Н. Успенский «Трое из Простоквашино» Викторина «Уроки тетушки Совы»: 3 серия «Семейный бюджет»; 4 серия «Карманные деньги»; 5 серия «Умение экономить»; «Барбоскины» («Дедушка хочет на море»); «Каникулы в Простоквашино» 14 ноября 2022 в 14:14
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.